Я не думаю, что в республике можно найти что-нибудь более недостойное, чем когда закон принимают и его не соблюдают, и уж тем более, когда закон не соблюдает сам его законодатель. img

Н. Макиавелли

 
article_img.jpg

Комментарий старшего юриста ЮФ "Легарт" Евгения Руденко, опубликованный в "Юридической газете".

Комментарий старшего юриста ЮФ "Легарт" Евгения Руденко, опубликованный в "Юридической газете".

В №03-04(345-346) от 22 января 2013 года "Юридической газеты"  был опубликован комментарий  Евгения  Руденко относительно законопроекта о  передаче функций исполнительного органа управляющей компании.
 Законопроектом № 10312 от 09.04.2012 года "О внесении изменений в некоторые законы Украины  (относительно  исполнительных органов юридических лиц)" предлагается внедрить институт внешнего корпоративного управления и внести правовые конструкции, ранее неизвестны отечественному законодательству, в частности по передаче полномочий исполнительному органу юридического лица управляющему предприятию  на основании гражданско-правового договора. 
 Бесспорно, законопроект содержит актуальные и современные в международной практике нормы, которые при  условии изучения международного опыта и при доработке законопроекта, способны повысить эффективность корпоративного управления  предприятиями, уменьшить риски  для бизнеса и избежать корпоративных конфликтов, однако к таким изменениям готов преимущественно большой бизнес, объединенный группами юридических лиц в разных регионах Украины, для которого создание управляющей компании не только облегчит управление бизнесом и рисками, но и будет способствовать оптимизации  налогообложения за счет высокой стоимости услуг управляющей компании. 
 Очевидно, что в законопроекте заинтересованы и большие бизнес-группы, не обделенные  поддержкой в государственных органах, для которых государственные и коммунальные предприятия представляют большой интерес. Так, согласно проекта, подчиненным предприятием может быть какое-либо юридическое лицо или объединение юридических лиц. Одновременно, передача полномочий исполнительного органа государственных или коммунальных предприятий  негосударственной управляющей компании может привести к утрате активов государства вследствие  их неправомерного отчуждения управляющей компанией. 
 Под сомнением актуальность указанного законопроекта для субъектов малого и среднего предпринимательства,  собственники которых еще не готовы к передаче собственного бизнеса в управление посторонней компании, в том числе в связи с несовершенством  отечественного законодательства. Страх перед неизвестным и предпочтение традиционным (проверенным временем) механизмам  управления юридическими лицами будут препятствием для большинства собственников  предприятий при переходе на более эффективный  механизм корпоративного управления.
 Как показывает международный опыт, введение института внешнего корпоративного управления повлекло ряд спорных вопросов и судебных споров, вследствие  ненадлежащего урегулирования вопросов квалификации  природы договора между подчиненным и управляющим предприятиями, отнесение договора к договору доверительного  управления имуществом, отнесение управляющего предприятия к органу подчиненного предприятия, представительства подчиненного управляющим предприятием или же его руководящими лицами, конфликта интересов управляющего и подчиненного  предприятия, ответственность управляющей компании и ее должностных лиц, возмещение ущерба управляющим предприятием подчиненному предприятию, правовых последствий  признания договора с управляющим  предприятием недействительным и т.д. 
 Однако, принимая во внимание опыт зарубежных стран, введение такого института, при условии изучения международной практики, приспособления законодательства Украины и учета интересов всех участников рынка, является необходимым и способным позитивным образом  повлиять на экономику предприятий и государства.


© "Юридическая фирма "Легарт" 2010
Artmedia Adv.Сделано в
phone_img
+38(056)
732-10-03